Детский сад №19 город Элиста

Положение о кружковой работе

ПИСЬМО Минобразования РФ от 18.06.2003 n 28-02-484/16 <О НАПРАВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ> (вместе с ТРЕБОВАНИЯМИ..., утв. Минобразованием РФ 03.06.2003)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16
Минобразование России направляет Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе.
Заместитель Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ


Утверждены
на заседании
Научно-методического
совета по дополнительному
образованию детей
Минобразования России
3 июня 2003 год


ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Содержание образовательных программ должно соответствовать:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и др.);
- современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).
Содержание образовательных программ должно быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.
Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
1. Титульный лист включает:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
- название города, населенного пункта;
- год разработки дополнительной образовательной программы.
2. Пояснительная записка раскрывает:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:
- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
- форм подведения итогов по каждой теме или разделу.
6. Список литературы

 

Принято на заседании Приложение №

педагогического совета к приказу заведующего МКДОУ

Протокол № 2 от 04.12.2014 «Детский сад № 19 «Тюльпанчик»

от 05.12.2014г. № 109

 

 

 

Положение о кружковой работе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 19 «Тюльпанчик»

 

 

I.ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение, разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией о правах ребёнка», инструктивного письма Минобразования РФ от 31.01.01 - № 90 (30-16) регулирует и регламентирует контингент воспитанников, посещающих бесплатные кружки, организованные в МКДОУ Детский сад (далее —ДОУ).
1.2. Кружковая работа ДОУ в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 18.06.03 г. №28-02-484/16 о «Требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» должна соответствовать: 
- Определенному уровню дошкольного образования; 
- Направленности дополнительных образовательных программ; 
- Современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах, формах, методах и средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.
1.3. Участниками кружка являются: 
- воспитанники ДОУ; 
- педагоги ДОУ; 
- другие сотрудники ДОУ.
1.4. Руководителем кружка является сотрудник ДОУ, владеющий содержанием работы по данному направлению и обладающий прикладными умениями и навыками.
1.5. Руководителем ДОУ издается приказ о создании кружка и закреплении ответственного за организацию работы.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель: 
- расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности; 
- повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

2.2. Задачи: 
- Создать условия для развития личности; 
- Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; 
- Способствовать созданию эмоционального благополучия; 
- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; 

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.1. Работа кружка осуществляется на базе ДОУ в соответствии с расписанием занятий.
1.2. Кружковая деятельность не может быть оказана взамен основной образовательной деятельности.
1.3. При проведении кружковой деятельности руководствоваться действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13), требованиями техники безопасности.
1.4. Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по май), зависит от запросов детей и их родителей(лиц их заменяющих)
1.5. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 15 – 20 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек;
1.6. Ответственными за комплектование состава являются руководители кружков.
1.7. Деятельность кружка осуществляется в соответствии с рабочей программой кружковой работы, утвержденным руководителем МКДОУ.
1.8. Режим работы устанавливается ежегодно.

IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ

4.1. Для функционирования кружка ведется следующая документация: 
- рабочая программа кружка с пояснительной запиской; 
- перспективное планирование; 
- список участников кружка; 
- журнал учёта посещаемости. 
- методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр;)

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


5.1. МКДОУ имеет право: 
- изучение и распространение положительного опыта кружковой работы; 
- внесение корректировок в план работы кружка в зависимости от возникающих проблем, 
- интересов и запросов участников; 
- предоставление возможности руководителю кружка выступать с опытом работы на
различных мероприятиях ДОУ, города.
5.2. Руководитель кружка имеет право: 
- в получении практической помощи в организации работы кружка; 
- в выборе форм организации кружковой деятельности. 
- взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ 
- вносить коррективы в план работы кружка.

5.4. Руководитель кружка обязан: 
- Вести документацию о работе кружка; 
- Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в год;

5.5. Воспитанники обязаны: 
- бережно относиться к оборудованию и пособиям ДОУ; 
- понимать и выполнять элементарные правила по технике безопасности в соответствии с возрастом.


VI. КОНТРОЛЬ

6.1. Осуществляется администрацией ДОУ;
6.2. Анализ о дополнительной предметной деятельности осуществляется на итоговом педсовете.

 

 УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего от 27.02.2014 №6

Положение

о кружковой работе в ДОУ.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет деятельность кружковой работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» (далее - МБДОУ ДС №50).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.12 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), инструктивно - методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной про граммы и условиям ее реализации, Уставом ДОУ.

1.3. Кружки являются составляющей единого образовательного пространства

ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.

1.4. Кружковая работа в ДОУ может осуществляться по направлениям:

- физкультурно-оздоровительное,

- познавательно – речевое,

-художественно - эстетическое,

- социально - личностное.

1.5.Направления деятельности кружков, их количество может дополняться

(изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных

представителей). Возможно привлечение учреждений дополнительного

образования для расширения образовательного пространства.

1.6. Оплата за оказание дополнительных образовательных услуг производится согласно Положения об оплате труда работников МБДОУ ДС №50.

1.7. Срок действия данного Положения неограничен.

Положение действует до принятия нового.

2.Задачи:

- создать условия для развития личности;

- развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

- способствовать созданию эмоционального благополучия;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

- осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического

здоровья детей.

3. Организация работы

3.1. Формирование кружка является:

- запросом родителей на образовательную услугу по определнному

направлению;

- проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы

педагогами ДОУ;

- наличие специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублнно работающих по направлению кружка.

3.2. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

- рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога, социального

педагога и т.д.) о целесообразности проведения дополнительной работы с

ребнком;

- согласие родителей;

- желание ребнка.

3.3. Кружковая работа проводится по желанию педагога в зависимости от

направлений деятельности ДОУ, при этом используется различные формы и виды деятельности.

3.4. Содержание занятий кружка не должно дублировать образовательную программу ДОУ.

3.5. В кружках занимаются дети с 4 до 7 лет, независимо от способностей.

3.6. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность занятий 15 –30 минут в зависимости от возраста детей.

4. Права и обязанности

4.1. Руководитель кружка обязан:

- разрабатывать программу кружка, вести документацию о работе кружка;

-взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ.

4.2. Имеет право:

- осуществлять отбор детей;

- вносить коррективы в план работы кружка.

- рассматривать опыт работы в СМИ.

5. Документация

5.1.Положение о кружковой работе;

5.2.Приказ об организации работы кружка;

5.3. Расписание;

5.4. Перспективный план.

6. Контроль

6.1. Осуществляется администрацией ДОУ.

6.2. Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических Советах

28 июня 2016 в 08:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.