Детский сад №19 город Элиста
Положение о публичном докладеПринято на собрании Приложение №20 Общего трудового коллектива УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего Протокол № 15от 27.11.2014 «Детский сад № 19 «Тюльпанчик» от 05.12.2014г. № 109 __________ В.Э. Хаджинова
ПОЛОЖЕНИЕ о публичном докладе МКДОУ «Детский сад № 19»
2014 год
1. Общие положения Одним из важнейших условий развития дошкольного учреждения (далее – ДОУ) в настоящее время является обеспечение открытости его деятельности для всех заинтересованных общественных групп, организаций, структур. Публичный доклад ДОУ (далее – Доклад) является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности функционирования ДОУ, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о деятельности ДОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах ДОУ для социальных партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах ДОУ. Доклад отражает состояние дел в ДОУ и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период, определяет задачи дальнейшего развития. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, учредитель, социальные партнеры ДОУ, общественность. Доклад ДОУ позволит обеспечить: удовлетворение информационных запросов заинтересованных целевых групп; осознание ДОУ целей собственной деятельности; контроль качества результатов воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья; формирование доверия, обеспечение поддержки, стимулирование активности участников воспитательно-образовательного процесса и социальных партнеров; учет существующих и меняющихся потребностей личности и общества; последовательное развитие воспитательно-образовательной среды (по форме и содержанию).Особое значение Доклад имеет для родителей воспитанников, вновь прибывших в ДОУ, а также для родителей, планирующих отправить ребенка в данное ДОУ. Материалы Доклада могут помочь родителям ориентироваться в особенностях образовательных программ, реализуемых в ДОУ, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др. Управление образования, в пределах имеющихся возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. Доклад является документом постоянного хранения, администрация ДОУ обеспечивает хранение и доступность Докладов для участников воспитательно-образовательного процесса. 2. Структура Доклада Доклад включает в себя: - аннотацию (введение), - основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), - заключение, - приложения. Доклад содержит в себе следующие основные материалы: общая характеристика ДОУ (краткая историческая справка); состав воспитанников (основные количественные данные по возрастам и группам; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей воспитанников); структура управления ДОУ; условия осуществления воспитательно-образовательного процесса, в т.ч. ресурсное обеспечение (материально-техническая база, кадры и др.); описание сетки занятий и режима воспитания и обучения; кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным средствам, основным направлениям их расходования); результаты воспитательно-образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки; состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья; организация питания; обеспечение безопасности; формы дополнительного образования, перечень образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, условия и порядок их предоставления; социальное партнерство ДОУ (сотрудничество с предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы ДОУ и др.). Публикации в СМИ о ДОУ; основные проблемы ДОУ (в т.ч. не решенные в отчетном году); основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития ДОУ.В заключительной части представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приведенный материал. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось ДОУ за отчетный год, по каждому из разделов Доклада. Материалы компонуются в разделы ДОУ самостоятельно, названия разделов определяются логикой их формирования. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована таким образом, чтобы Доклад по своему объему был доступен и понятен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, принятых лишь в узких группах профессионалов. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы направления в ДОУ вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанных с ним различных аспектов деятельности ДОУ. 3. Подготовка Доклада В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников воспитательно-образовательного процесса: педагоги, специалисты, администрация, родители. Подготовка Доклада является длительным организационным процессом и включает в себя следующие этапы: утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку материалов Доклада (как правило, в группу включают представителей администрации, педагогов, специалистов, родителей); утверждение плана-графика работы по подготовке Доклада; разработку структуры Доклада; сбор необходимых для доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенных вариантов (например, для презентации, размещение на сайте ДОУ или публикации в СМИ); представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления ДОУ, обсуждение; доработку проекта Доклада по результатам обсуждения; утверждение Доклада (в т.ч. его сокращенного варианта) и подготовка его к публикации.4. Публикация Доклада Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для ДОУ – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, в сети Интернет и др. Подготовленный и утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в обязательном порядке на сайте ДОУ. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются следующие формы: проведения специального общего родительского собрания, педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива; выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; направление электронного файла с текстом Доклада в семьи воспитанников, имеющих домашнюю электронную почту; публикация сокращенного варианта Доклада в СМИ;28 июня 2016 в 08:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.