Детский сад №19 город Элиста

Положение о публичном докладе

Принято на собрании Приложение №20

Общего трудового коллектива УТВЕРЖДЕНО 

приказом заведующего

Протокол № 15от 27.11.2014 «Детский сад № 19 «Тюльпанчик»

от 05.12.2014г. № 109

__________ В.Э. Хаджинова

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном докладе

МКДОУ «Детский сад № 19»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

1. Общие положения

Одним из важнейших условий развития дошкольного учреждения (далее – ДОУ) в настоящее время является обеспечение открытости его деятельности для всех заинтересованных общественных групп, организаций, структур.

Публичный доклад ДОУ (далее – Доклад) является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности функционирования ДОУ, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о деятельности ДОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах ДОУ для социальных партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах ДОУ.

Доклад отражает состояние дел в ДОУ и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период, определяет задачи дальнейшего развития.

Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, учредитель, социальные партнеры ДОУ, общественность.

Доклад ДОУ позволит обеспечить:

удовлетворение информационных запросов заинтересованных целевых групп; осознание ДОУ целей собственной деятельности; контроль качества результатов воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья; формирование доверия, обеспечение поддержки, стимулирование активности участников воспитательно-образовательного процесса и социальных партнеров; учет существующих и меняющихся потребностей личности и общества; последовательное развитие воспитательно-образовательной среды (по форме и содержанию).

Особое значение Доклад имеет для родителей воспитанников, вновь прибывших в ДОУ, а также для родителей, планирующих отправить ребенка в данное ДОУ. Материалы Доклада могут помочь родителям ориентироваться в особенностях образовательных программ, реализуемых в ДОУ, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.

Управление образования, в пределах имеющихся возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

Доклад является  документом постоянного хранения, администрация ДОУ обеспечивает хранение и доступность Докладов для участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Структура Доклада

Доклад включает в себя:

  -  аннотацию (введение),

  -  основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.),

  -  заключение,

  -  приложения.

Доклад содержит в себе следующие основные материалы:

общая характеристика ДОУ (краткая историческая справка); состав воспитанников (основные количественные данные по возрастам и группам; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей воспитанников); структура управления ДОУ; условия осуществления воспитательно-образовательного процесса, в т.ч. ресурсное обеспечение (материально-техническая база, кадры и др.); описание сетки занятий и режима воспитания и обучения; кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным средствам, основным направлениям их расходования); результаты воспитательно-образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки; состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья; организация питания; обеспечение безопасности; формы дополнительного образования, перечень образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, условия и порядок их предоставления;  социальное партнерство ДОУ (сотрудничество с предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы ДОУ и др.). Публикации в СМИ о ДОУ; основные проблемы ДОУ (в т.ч. не решенные в отчетном году); основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития ДОУ.

В заключительной части представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приведенный материал.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось ДОУ за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.

Материалы компонуются в разделы ДОУ самостоятельно, названия разделов определяются логикой их формирования.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована таким образом, чтобы Доклад по своему объему был доступен и понятен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, принятых лишь в узких группах профессионалов.

В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы направления в ДОУ вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанных с ним различных аспектов деятельности ДОУ.

3. Подготовка Доклада

В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников воспитательно-образовательного процесса: педагоги, специалисты, администрация, родители.

Подготовка Доклада является длительным организационным процессом и включает в себя следующие этапы:

утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку материалов Доклада (как правило, в группу включают представителей администрации,  педагогов, специалистов, родителей); утверждение плана-графика работы по подготовке Доклада; разработку структуры Доклада; сбор необходимых для доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенных  вариантов (например, для презентации, размещение на сайте ДОУ или публикации в СМИ); представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления ДОУ, обсуждение; доработку проекта Доклада по результатам обсуждения; утверждение Доклада (в т.ч. его сокращенного варианта) и подготовка его к публикации.

4. Публикация Доклада

Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для ДОУ – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, в сети Интернет и др.

Подготовленный и утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в обязательном порядке на сайте ДОУ.

В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются следующие формы:

проведения специального общего родительского собрания, педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива; выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; направление электронного файла с текстом Доклада в семьи воспитанников, имеющих домашнюю электронную почту; публикация сокращенного варианта Доклада в СМИ;
28 июня 2016 в 08:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.