Детский сад №19 город Элиста

Положение о медицинском обслуживании

Принято на собрании Приложение №22

Общего трудового коллектива к приказу заведующего МКДОУ

Протокол № 15 от 27.11.2014 «Детский сад № 19 «Тюльпанчик»

  от 05.12.2014г. № 109

 

 

Положение

о медицинском обслуживании 

в МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 19 «Тюльпанчик»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления  №  19 «Тюльпанчик» (далее Учреждение)

1.2. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее медицинская организация).

Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется на основании договора о медицинском обслуживании, заключаемого Учреждением с медицинской организацией ежегодно.

1.3. Для работы персонала предоставляемого медицинской организацией Учреждением выделяется специально оборудованный кабинет,  медицинское оборудование.

2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении

Задачами медицинского обслуживания в Учреждении являются:

2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

2.2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в Учреждении, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками Учреждения и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

3. Функции медицинского персонала

Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников Учреждения, выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает:

- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

- план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

- комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);

- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заведующим Учреждения).

3.2. Составляет:

- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;

- график проведения вакцинации;

- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

3.3. Осуществляет:

- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

- антропометрические измерения воспитанников;

- распределение детей на медицинские группы;

- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);

- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

- информирование администрации и педагогических работников Учреждения о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

- информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников Учреждения в течение двух часов после установления диагноза.

3.4. Проводит:

- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);

- работу с воспитанниками и работниками Учреждения по формированию здорового образа жизни.

3.5. Участвует:

- в заседании педагогического совета по вопросам оздоровления и закаливания детей.

3.6. Контролирует:

- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

- организацию и проведение закаливающих мероприятий;

- качество организации питания детей;

- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками Учреждения;

- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

- ведение работниками Учреждения установленной документации (в пределах своих полномочий).

 

4. Права медицинского персонала

Медицинский персонал имеет право:

4.1. Требовать от заведующего Учреждения создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей.

4.2. Информировать администрацию Учреждения, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации.

4.3. Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского обслуживания детей.

4.4. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей.

5. Ответственность медицинского персонала

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

5.1. Качество медицинского обслуживания детей.

5.2 Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.

5.3. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

5.4. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

5.5. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

5.6. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

 

6. Делопроизводство

Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы в соответствии с Номенклатурой дел МКДОУ №19:

6.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц.

6.2. План профилактической и оздоровительной работы.

6.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.

6.4. Списки детей по группам.

6.5. Табели учета посещаемости детей.

6.6. Медицинские карты детей.

6.7. Меню.

6.8. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.

6.9. Справки, акты по итогам проверок, контроля.

28 июня 2016 в 08:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.