Детский сад №19 город Элиста
Положение о медицинском обслуживанииПринято на собрании Приложение №22 Общего трудового коллектива к приказу заведующего МКДОУ Протокол № 15 от 27.11.2014 «Детский сад № 19 «Тюльпанчик» от 05.12.2014г. № 109
Положение о медицинском обслуживании в МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 19 «Тюльпанчик»
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 19 «Тюльпанчик» (далее Учреждение) 1.2. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее медицинская организация). Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется на основании договора о медицинском обслуживании, заключаемого Учреждением с медицинской организацией ежегодно. 1.3. Для работы персонала предоставляемого медицинской организацией Учреждением выделяется специально оборудованный кабинет, медицинское оборудование. 2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении Задачами медицинского обслуживания в Учреждении являются: 2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей. 2.2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий. 2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в Учреждении, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками Учреждения и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. 3. Функции медицинского персонала Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников Учреждения, выполняет следующие функции: 3.1. Разрабатывает: - план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; - план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; - комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре); - памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заведующим Учреждения). 3.2. Составляет: - меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; - график проведения вакцинации; - график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 3.3. Осуществляет: - динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; - антропометрические измерения воспитанников; - распределение детей на медицинские группы; - медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); - оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; - наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; - дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; - выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; - информирование администрации и педагогических работников Учреждения о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; - информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников Учреждения в течение двух часов после установления диагноза. 3.4. Проводит: - консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; - консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; - мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); - работу с воспитанниками и работниками Учреждения по формированию здорового образа жизни. 3.5. Участвует: - в заседании педагогического совета по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.6. Контролирует: - режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; - двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; - организацию и проведение закаливающих мероприятий; - качество организации питания детей; - санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; - соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками Учреждения; - соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима; - ведение работниками Учреждения установленной документации (в пределах своих полномочий).
4. Права медицинского персонала Медицинский персонал имеет право: 4.1. Требовать от заведующего Учреждения создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей. 4.2. Информировать администрацию Учреждения, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации. 4.3. Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского обслуживания детей. 4.4. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей. 5. Ответственность медицинского персонала Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за: 5.1. Качество медицинского обслуживания детей. 5.2 Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д. 5.3. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности. 5.4. Проведение медицинских и профилактических мероприятий. 5.5. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников. 5.6. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
6. Делопроизводство Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы в соответствии с Номенклатурой дел МКДОУ №19: 6.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц. 6.2. План профилактической и оздоровительной работы. 6.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. 6.4. Списки детей по группам. 6.5. Табели учета посещаемости детей. 6.6. Медицинские карты детей. 6.7. Меню. 6.8. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. 6.9. Справки, акты по итогам проверок, контроля. 28 июня 2016 в 08:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.