Детский сад №19 город Элиста
Положение о психолого-педагогическом сопровождении одарённых детейСогласовано на заседании Приложение №25 педагогического совета №2 Утверждаю: МКДОУ №19»Тюльпанчик» Приказ №109 от 05.12.2014
ПОЛОЖЕНИЕ О психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко выраженные способности 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Тюльпанчик» (далее ДОО) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 4, п. 1) 1.2. Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в ДОО.
2. Основные задачи 2.1. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей. 2.2. Сохранение психического и физического здоровья. 2.3. Обеспечение эмоционального благополучия. 2.4. Обеспечение психологической и педагогической поддержки.
3. Функции 3.1. Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ярко выраженные способности, подразумевает: · специальное обучение и развитие детей с актуальной одаренностью · работа по развитию интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка
4. Организация работы 4.1. Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями, кадрами. 4.2. В работе с детьми. 4.2.1. Сопровождение осуществляют специалисты, воспитатели дошкольных групп, педагог-психолог. 4.2.2. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, конкурсов, выставок, участия в праздниках, создания индивидуального маршрута развития одаренных детей. 4.2.3. В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии. 4.2.4. Организация предметно-развивающей среды, созданной с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей.
4.3. В работе с родителями. 4.3.1. Данное направление осуществляют заведующий, специалисты воспитатели дошкольных групп, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог. 4.3.2. Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации (памятки, листовки), анкетирования, тестирования. 4.4. В работе с кадрами. 4.4.1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми; контроль осуществляют заведующий, педагог-психолог. 4.4.2. Все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта. 4.4.3. Работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов, семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах), индивидуальных (творческих отчетов, консультаций) 5. Взаимосвязь с другими органами управления 5.1. Вопросы организации и проведения работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности, рассматриваются на заседаниях педагогического совета, заседаниях МО, родительских собраниях. 6. Делопроизводство
6.1. Документация по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей включает обязательную и рекомендуемую. 6.2. Обязательная документация. 6.2.1. Для административной группы - годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одаренными детьми; банк данных на одаренных детей; перспективный план по работе с родителями, включающий для рассмотрения вопросы по воспитанию и обучению детей, имеющих ярко выраженные способности. 6.2.2. Для специалистов и воспитателей - банк данных на одаренных детей своей группы; календарный план с указанием содержания, форм, методов и приемов работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности; диагностический материал (заболеваемость, занятость в дополнительном образовании, результаты анкетирования родителей и др.); перспективный план работы по работе с родителями, включающий для рассмотрения вопросы по воспитанию и обучению детей, имеющих ярко выраженные способности. 6.3. Рекомендуемая документация. 6.3.1. Перспективные планы досугов и развлечений, организации выставок, смотров и конкурсов. 6.3.2. Портфолио или дневник достижений ребенка, имеющего ярко выраженные способности. 6.3.3. Методический материал: консультации для педагогов и родителей, варианты анкет, проекты занятий, досугов, презентаций и пр. 28 июня 2016 в 08:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.