Детский сад №19 город Элиста

Положение о психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей

Согласовано на заседании Приложение №25

педагогического совета №2 Утверждаю:

МКДОУ №19»Тюльпанчик»

Приказ №109 от  05.12.2014

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О психолого-педагогическом сопровождении детей,

имеющих ярко выраженные способности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для МКДОУ  «Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Тюльпанчик» (далее ДОО) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Законом «Об основных  гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 4, п. 1)

1.2. Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка, которые устойчиво проявляются на протяжении  его пребывания в ДОО.

 

2. Основные задачи

2.1. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

2.2. Сохранение психического и физического здоровья.

2.3. Обеспечение эмоционального благополучия.

2.4. Обеспечение психологической и педагогической поддержки.

 

3. Функции

3.1. Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ярко выраженные способности, подразумевает:

· специальное обучение и развитие детей с актуальной одаренностью

· работа по развитию интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка

 

4. Организация работы

4.1. Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями, кадрами.

4.2. В работе с детьми.

4.2.1.  Сопровождение осуществляют специалисты, воспитатели дошкольных групп, педагог-психолог.

4.2.2.  Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, конкурсов, выставок, участия в праздниках, создания индивидуального маршрута развития одаренных детей.

4.2.3.  В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии.

4.2.4.   Организация предметно-развивающей среды, созданной с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей.

 

4.3. В работе с родителями.

4.3.1.  Данное направление осуществляют заведующий, специалисты воспитатели дошкольных групп, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог.

4.3.2.  Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации (памятки, листовки), анкетирования, тестирования.

4.4. В работе с кадрами.

4.4.1.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми; контроль осуществляют заведующий, педагог-психолог.

4.4.2.  Все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта.

4.4.3.  Работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов, семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах), индивидуальных (творческих отчетов, консультаций)

5. Взаимосвязь с другими органами управления

5.1. Вопросы организации и проведения работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности, рассматриваются на заседаниях  педагогического совета, заседаниях МО, родительских собраниях.

6. Делопроизводство

 

6.1. Документация по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей включает обязательную и рекомендуемую.

6.2. Обязательная документация.

6.2.1.  Для административной группы - годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одаренными детьми; банк данных на одаренных детей; перспективный план по работе с родителями, включающий для рассмотрения вопросы по воспитанию и обучению детей, имеющих ярко выраженные способности.

6.2.2.  Для специалистов и воспитателей - банк данных на одаренных детей своей группы; календарный план с указанием содержания, форм, методов и приемов работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности; диагностический материал (заболеваемость, занятость в дополнительном образовании, результаты анкетирования родителей и др.); перспективный план работы по работе с родителями, включающий для рассмотрения вопросы по воспитанию и обучению детей, имеющих ярко выраженные способности.

6.3. Рекомендуемая документация.

6.3.1.  Перспективные планы досугов и развлечений, организации выставок, смотров и конкурсов.

6.3.2.  Портфолио или дневник достижений ребенка, имеющего ярко выраженные способности.

6.3.3.  Методический материал: консультации для педагогов и родителей, варианты анкет, проекты занятий, досугов, презентаций и пр.

28 июня 2016 в 08:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.