Детский сад №19 город Элиста

Положение о педагогах работающих на доверии и самоконтроле

Принято 

на Педагогическом совете

протокол №  2 от 04.12.2014г.

УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МКДОУ

В.Э.Хаджинова_________

Приказ №109  «05» 12  2014г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогах, работающих на доверии и самоконтроле

в МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Тюльпанчик»

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о педагогах, работающих на доверии и самоконтроле в МКДОУ №19«Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Тюльпанчик» (далее МКДОУ) регламентирует осуществление доверия и самоконтроля педагогов, разработано в целях перемещения центра тяжести с административного контроля на самоконтроль..

 

1.2. Настоящее положение (далее Положение) представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273-ФЗ, ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384); Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038),Уставом, основной образовательной программой.

1.2. Педагогические работники, работающие на доверии и самоконтроле, определяются решению педагогического совета МКДОУ.

1.3. Ходатайство установления педагога на самоконтроль может исходить от администрации МКДОУ и педагогических работников МКДОУ.

1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем МКДОУ.

1.5. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2.  Задачами контрольной деятельности являются:

2.1. Повысить ответственность воспитателя за результаты своего труда;

2.2. Способствовать  развитию творчества и профессиональной активности педагога;

2.3. Создавать условия для внедрения передового педагогического опыта;

2.4. Пропагандировать передовой педагогический опыт работы;

2.5. способствовать стабильности благоприятного микроклимата в коллективе, развитию навыков самооценки, самоанализа у педагогов.

3. Условия перевода на самоконтроль

 По решению педагогического совета МКДОУ.

3.1. Стаж работы не менее 15 лет, наличие категории.

3.2. Динамика профессионального роста мастерства, стабильность высоких показателей качества воспитательно- образовательного процесса.

3.3.  Глубокий всесторонний анализ  и самоанализ деятельности.

 

4. Виды самоконтроля

4.1. Педагогический работник, освобожденный от административного контроля, выполняет свои служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на «частичном самоконтроле»;

4.2. Условиями перевода работника в режим «полного самоконтроля» могут быть:

-  присвоение высшей квалификационной категории;

-  присвоение почетного звания;

-  высокие достижения детей на уровне города.

4.3. Условиями перевода в режим «частичного самоконтроля» могут быть:

-  присвоение I квалификационной категории;

-  награждение значком «Почетный работник Российской Федерации»;

-  хорошие результаты диагностики детей.

5 .Права Администрации

5.1.  В случае возникновения претензий со стороны родителей или учащихся к педагогу, работающему на доверии, создать независимую экспертную комиссию для выяснения обстоятельств дела.

5.2. Ходатайствовать перед педагогическим советом о продлении или прекращении работы педагога на доверии.

5.3. Посещать занятия, проводимые педагогом, работающем на доверии, с целью контроля и инспектирования лишь по согласованию с самим педагогом

6. Права педагога, работающего на доверии и самоконтроле

 Педагог, работающий на самоконтроле, имеет право:

6.1. Пропагандировать свой опыт.

6.2. Проводить экспериментальную работу, разрабатывать тематические программы.

6.3. Свободно выбирать, разрабатывать, применять методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с педагогическим советом.

6.4. Представлять свой опыт работы в СМИ, на  мероприятиях разного уровня

7. Обязанности  педагога, работающего на доверии и самоконтроле

7.1.Регулярно, в  конце учебного года  проводить  письменный проблемно- ориентированный анализ  деятельности за отчётный период. (Приложение №1)

7.2.Проводить  показ  результатов  работы с целью демонстрации успешности своей деятельности по различным направлениям педпроцесса (мастер-класс, открытый просмотр, окна педагогического мастерства, педагогические выставки  и др.)

8.Документация  педагога, работающего на доверии и самоконтроле

8.1. В конце учебного года  педагог  представляет проблемно-ориентированный

 анализ  деятельности, материалы из опыта работы в виде методических разработок, дидактических пособий, работ детей и т.п.

Приложение №1

Отслеживаемый параметр

Деятельность педагога

по отслеживаемому параметру

Необходимый и достаточный уровень отслеживаемого параметра

1.

Профессиональная квалификация

Аттестация педагога и наличие квалификационной категории

Первая

Высшая

квалификационная категория

2.

Проектировочная деятельность

а) разработка конспектов НОД, планирования

б) участие в разработке целевых и авторских программ

Отражение реализации стандартов дошкольного образования

 

3.

Повышение профессиональной компетентности

а) участие в работе  МО учреждения, города

 б) работа по теме самообразования

в) участие в работе педсовета, семинарах, творческих группах и т.д.

г) проведение открытых мероприятий

Ежегодно

 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

Ежегодно

4.

Результативность посещаемых мероприятий

Анализ мероприятий по программе наблюдений

Реализация пунктов программ

5

Результативность воспитательно-образовательного процесса

Уровень знаний, умений, навыков детей, их воспитанности и развития

По результатам диагностических исследований наличие положительной динамики развития детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

О КАЛЕНДАРНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»

 

Общие положения.  

1.Календарный план воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

 Цели и задачи календарного планирования.

 1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

 2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

 3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Принципы календарного планирования.

  План должен:

 1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

 2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.

 3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

 4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

 5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

 7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

Требования к оформлению календарного плана.

 1. План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.

 2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

 3. План должен содержать следующие разделы

- годовые задачи ДОУ;

 - режим дня группы;

 - расписание непосредственно образовательной деятельности;

 - ежедневные традиции группы;

 - еженедельные традиции группы;

 - список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.) ;

 - условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы) .

 4. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.

 5. Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.

 6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГТ) ; цель; вопросы; оборудование необходимое для организации детской деятельности.

7. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.

Организация работы.

1. Основа планирования педагогического процесса «Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» / (Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон, научн. рук. Е. В. Соловьева) М. Просвещение, 2010 год.

 2. Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, календарно – тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов.

 3. Календарный план составляется на неделю вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми) .

 4. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты НОД (непосредственно образовательной деятельности) .

Документация и ответственность.

1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.

2. Контроль за календарным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

 3. Старший воспитатель на специально отведенной странице фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.

Поделиться…

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом  совете Заведующий

МАДОУ д/с № 18 «Ромашка» МАДОУ д/с № 18 «Ромашка»

общеразвивающего вида  общеразвивающего вида

Протокол от «___»_______2013__г. _________В.Ф.Зайнутдинова

№ ________ «___»_____________2013__г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко выраженные способности

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение составлено для ДОУ д\с № 18 «Ромашка» общеразвивающего вида на основании Закона РФ «Об образовании» (ст. 50, п.4), Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (ст. 4, п.1), Положения о ДОУ №18.

1.2 Под одарённостью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребёнка, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в детском саду.

2. Основные задачи

2.1 Создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей.

2.2 Сохранение физического и психического здоровья.

2.3 Обеспечение эмоционального благополучия.

2.4 Обеспечение психологической и педагогической экологичности (отсутствия риска причинения вреда детям).

3. Функции

3.1 Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ярко выраженные способности, подразумевает:

· специальное обучение и развитие детей с актуальной одарённостью;

· работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка.

4. Организация работы

4.1 Работа ведётся по трём направлениям: с детьми; родителями; кадрами.

4.2.1 Сопровождение осуществляют воспитатели группы, которую посещает ребёнок, дополнительные специалисты и специалисты дополнительного образования, работающие с детьми данной группы, педагог-психолог.

4.2.2 Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, осуществляется в рамках максимально допустимой учебной нагрузки (согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).

4.2.3 Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков и студий по интересам, турниров, конкурсов, выставок, фестивалей, участия в утренниках, праздниках. Досугах и развлечениях, самостоятельного создания продуктов детского творчества (сборников сочинённых ребёнком стихов или рассказов, альбомов детских рисунков, авторских выставок детских работ и пр.), создания индивидуального маршрута (траектории) развития одарённых детей.

4.2.4  В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского и проектного метода, интегрирование содержания образования.

4.2.5  Важное значение имеет организация предметно-развивающей среды, созданной с учётом индивидуальных особенностей одарённых детей.

4.3  Работа с родителями.

4.3.1 Данное направление осуществляет заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы, которую посещает ребёнок, дополнительные специалисты и специалисты дополнительного образования, работающие с детьми данной группы, педагог-психолог.

4.3.2  Работа с родителями детей, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчётных мероприятий (выставок, творческих гостиных, праздников и др.), наглядной психолого-педагогической информации (стендов, памяток, листовок и др.), библиотеки для родителей, анкетирование, тестирование и пр.

4.4  Работа с кадрами.

4.4.1  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одарёнными детьми и контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель. Специалисты дополнительного образования и дополнительные специалисты данную работу проводят в области своей компетенции; все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения передового педагогического опыта.

4.4.2 Работа проводится в форме традиционных и нетрадиционных методических мероприятий: фронтальных (педсоветов, семинаров и пр.), групповых (коллективных просмотров, работы в микро группах и др.), индивидуальных (творческих отчётов, консультаций и т.п.).

 

5. Взаимосвязь с другими органами управления

5.1 Вопросы организации и проведения работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности, её итоги рассматриваются на Совете ДОУ, педагогических советах, малых аппаратных совещаниях, родительских собраниях и конференциях.

6. Делопроизводство

6.1 Документация по психолого-педагогическому сопровождению одарённых детей включает обязательную и рекомендуемую.

6.2 Обязательная документация.

6.2.1 Для административной группы – годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одарёнными детьми; банк данных на одарённых детей; перспективный план по работе с родителями, включающий для рассмотрения вопросы по воспитанию и обучению детей, имеющих ярко выраженные способности.

6.2.2 Для воспитателей – банк данных на одарённых детей своей группы; календарный план с указанием содержания, форм, методов и приёмов работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности; диагностический материал (заболеваемость, уровень обученности, воспитанности, поступление в инновационные школы и специализированные классы, общая и специальная успеваемость в школе, результаты анкетирования родителей и др.); перспективный план по работе с родителями, включающий для  рассмотрения вопросы по воспитанию и обучению одарённых детей.

6.3 Рекомендуемая документация.

6.3.1 Перспективные планы досугов и развлечений, и организации выставок, смотров и конкурсов.

6.3.2 Дневник достижений или портфолио ребёнка, имеющего ярко выраженные способности, и т.п.

6.3.3 Методический материал (консультации для педагогов и родителей, варианты анкет, пакет диагностических методик; конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).

28 июня 2016 в 08:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.